Как я учусь и работаю в Новой Зеландии

"Ещё в школе я мечтал о карьере в сфере сервиса. Мне всегда была интересна работа шефов на кухне, позже захотел открыть собственный ресторан, ещё позже захотел управлять собственным отелем.

После школы нужно было принять решение, где я хочу всему этому учиться. Было решено, что я не буду делать это в России, так как в сфере гостеприимства очень важен международный опыт. Критериями, по которым я выбирал учебное заведение, были: страна, соответствие интересам, востребованность студентов, цена, возможность остаться в стране по окончании обучения.

PIHMS подошёл по всем параметрам: в Новой Зеландии гораздо проще остаться, чем в Канаде, Англии или Америке; колледж идеально соответствовал интересам, студентам нетрудно найти работу во время обучения в колледже, а на втором и четвёртом семестрах студенты должны работать в реальной индустрии хотя бы полгода; колледж дешевле, чем другие. Решение было принято!

Когда я приехал в колледж, меня встретили приветливые люди на ресепшн, как оказалось, студенты PIHMS. На тот момент я был очень уставший после перелета и не мог говорить на английском языке, но ко мне отнеслись с пониманием. Меня поселили в комнату, в которой было всё необходимое для комфортного обучения: большой стол, удобный стул, чайник, вместительный гардероб. Тёплой встречей я, конечно же, остался доволен. Перед тем, как начать обучение студенты обязаны пройти подготовительную неделю, во время которой будут объяснять правила колледжа, проведут экскурсию по колледжу, студенты получат форму и подпишут необходимые документы, ученикам объяснят некоторые законы Новой Зеландии, покажут город. После этой недели у студента не должно остаться вопросов о колледже, но если они будут, то учителя всегда готовы ответить. Я был очень впечатлён тем, что учителя готовы оказать помощь в любую минуту: если нужного преподавателя нет рядом, всегда можно написать e-mail и договориться о встрече. Академическое обучение ориентировано во многом на самообразование: здесь не нужно зазубривать прослушанные лекции, после лекций ученикам нужно писать ответы на определённые вопросы, проводить собственное исследование темы. Во время уроков ученики должны иметь компьютер, потому что искать информацию нужно часто. Во время практики студентам рассказывают что, как и почему должно быть сделано в определённой сфере (кухня, ресторан, фронт офис, хаузкипинг), позже студенты начинают работать. Во время обучения в PIHMS на работу и отдых свободного времени всё равно хватает. В зоне отдыха есть пул, настольный теннис, несколько пианино, удобные диваны, бассейн. На выходных можно съездить с друзьями в другой город. Я так однажды сходил на концерт, прыгнул на тарзанке в Окленде, погулял по ночному Хамилтону.

После полугода обучения студентов отправляют на стажировку в самые разные места в Новой Зеландии. В колледж приходят люди из разных отельных «цепочек» и интервьюируют студентов. Если студент подходит организации, ему звонят и предлагают место. Также есть возможность работать в других странах, но для этого нужно договориться с администрацией колледжа. Отель должен соответствовать определенным (и высоким!) стандартам, и студент сам организует свою поездку. Во время этой практики я получил массу полезного опыта, посмотрел Южный остров и, что немаловажно, сэкономил половину стоимости обучения! Однажды поймал себя на мысли, что детская мечта исполнена, год назад я этого себе и представить не мог! Работал (стажировался) я восемь месяцев, а в феврале две недели путешествовал по Новой Зеландии. За год обучения я посетил: Окленд, Хаммилтон, Роторуа, Те Пуке, Таупо, Те Капо, Крайстчёрч, Тимару.

Сейчас я учусь на третьем семестре, через полгода снова поеду работать и путешествовать. Знаю, что меня ждёт хорошее будущее. Я уже видел студентов, работающих в сфере гостеприимства после окончания колледжа. Один из них был моим супервайзером в ресторане в Peppers Bluewater Resort. В общем, от колледжа я получил всё чего ожидал. Хочу сказать Students International спасибо за оказанную поддержку до и во время моего обучения в PIHMS."
Никита Ш.


Информацию о вариантах обучения в Новой Зеландии смотрите на сайте Students International: www.studinter.ru 

Популярные сообщения